РОССИЯНЕ ВЫБИРАЮТ ДИКУЮ РЫБУ
14 ноября 2024Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса*, связанного с потреблением рыбы. В топ-3 потребляемых сортов рыб за последний год вошли: сельдь (50%), горбуша (41%), минтай (40%). Потребители старше 35 лет значимо чаще декларируют поддержку российской продукции.
Рыба всегда играла значимую роль в рационе россиян, что обусловлено как культурными и историческими традициями, так и обилием водных ресурсов — рек, озёр и морей — на территории страны. Сегодня подавляющее большинство человек в России (98%) с разной периодичностью употребляют в пищу рыбу, в том числе каждый третий (34%) делает это раз в неделю или чаще, а каждый второй (47%) не реже одного раза в месяц. В топ-3 потребляемых сортов рыб за последний год вошли: сельдь (50%), горбуша (41%), минтай (40%). Восемь из десяти опрошенных (76%) заявляют, что хотели бы есть рыбу чаще.
Треть российских потребителей (33%) не имеют предпочтений относительно происхождения рыбы при ее покупке, не обращают на этот фактор внимания. Еще 3% затруднились ответить. Выбор тех, кто определился: 46% — за дикую рыбу, пойманную в естественной среде (прежде всего жители ДФО — 65%), 18% — за выращенную на фермерском хозяйстве. В ответах на этот вопрос прослеживаются заметные возрастные различия: доля сторонников дикой рыбы растет с возрастом опрошенных от 18% среди молодежи до 24 лет до 63% в старшей группе. По мнению сторонников дикой рыбы, такой продукт не содержит антибиотиков, гормонов, ГМО (29%), выращен в естественной среде обитания (28%), более вкусный (22%) и полезный (13%), натуральный (8%), экологичный (4%).
Еще одна исследуемая характеристика — страна производства (вылова). Так, большая часть опрошенных россиян (73%), отдают предпочтение российскому сырью — рыбе, выращенной или выловленной в российских водах, а не импортной (выловленной за пределами России). Свой выбор покупатели объясняют поддержкой отечественного производителя и большим доверием к российскому производству. Только 3% выбирают импортную, а для еще 22% этот критерий не значим вовсе.
Сегодня большая часть продукции из минтая на полках производится нашими рыбаками из свежего сырья прямо в море или на береговых заводах. Это позволяет обеспечить 100% гарантию свежести дикой рыбы. Натуральный и экологически чистый Дальневосточный Минтай сохраняет в себе всю природную пользу. Кроме того, минтай является гипоаллергенным продуктом, что делает его отличным выбором для людей с чувствительным пищеварением и аллергией. Он также богат омега-3 жирными кислотами, которые способствуют профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и улучшению общего состояния здоровья.
*Источник www.wciom.ru, 2-3 июля 2024 г., Всероссийский онлайн опрос по вероятностной онлайн панели «ВЦИОМ-Онлайн», 1696 опрошенных россиян, пользователей интернета в возрасте от 18 лет.
Рыба всегда играла значимую роль в рационе россиян, что обусловлено как культурными и историческими традициями, так и обилием водных ресурсов — рек, озёр и морей — на территории страны. Сегодня подавляющее большинство человек в России (98%) с разной периодичностью употребляют в пищу рыбу, в том числе каждый третий (34%) делает это раз в неделю или чаще, а каждый второй (47%) не реже одного раза в месяц. В топ-3 потребляемых сортов рыб за последний год вошли: сельдь (50%), горбуша (41%), минтай (40%). Восемь из десяти опрошенных (76%) заявляют, что хотели бы есть рыбу чаще.
Треть российских потребителей (33%) не имеют предпочтений относительно происхождения рыбы при ее покупке, не обращают на этот фактор внимания. Еще 3% затруднились ответить. Выбор тех, кто определился: 46% — за дикую рыбу, пойманную в естественной среде (прежде всего жители ДФО — 65%), 18% — за выращенную на фермерском хозяйстве. В ответах на этот вопрос прослеживаются заметные возрастные различия: доля сторонников дикой рыбы растет с возрастом опрошенных от 18% среди молодежи до 24 лет до 63% в старшей группе. По мнению сторонников дикой рыбы, такой продукт не содержит антибиотиков, гормонов, ГМО (29%), выращен в естественной среде обитания (28%), более вкусный (22%) и полезный (13%), натуральный (8%), экологичный (4%).
Еще одна исследуемая характеристика — страна производства (вылова). Так, большая часть опрошенных россиян (73%), отдают предпочтение российскому сырью — рыбе, выращенной или выловленной в российских водах, а не импортной (выловленной за пределами России). Свой выбор покупатели объясняют поддержкой отечественного производителя и большим доверием к российскому производству. Только 3% выбирают импортную, а для еще 22% этот критерий не значим вовсе.
Сегодня большая часть продукции из минтая на полках производится нашими рыбаками из свежего сырья прямо в море или на береговых заводах. Это позволяет обеспечить 100% гарантию свежести дикой рыбы. Натуральный и экологически чистый Дальневосточный Минтай сохраняет в себе всю природную пользу. Кроме того, минтай является гипоаллергенным продуктом, что делает его отличным выбором для людей с чувствительным пищеварением и аллергией. Он также богат омега-3 жирными кислотами, которые способствуют профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и улучшению общего состояния здоровья.
*Источник www.wciom.ru, 2-3 июля 2024 г., Всероссийский онлайн опрос по вероятностной онлайн панели «ВЦИОМ-Онлайн», 1696 опрошенных россиян, пользователей интернета в возрасте от 18 лет.